Гостиничный рынок Москвы перестал расти по всем параметрам


ГостиницаВ столичных отелях упали цены, загрузка и доходность номеров. Исключением стали лишь гостиницы класса люкс и, наоборот, самые дешевые отели, проживание в которых незначительно подорожало, пишет «Коммерсант». Цены уже не вернутся на докризисный уровень, считают эксперты.

По данным Hotels & Hospitality Group, за пять месяцев 2013 года в Москве подорожали только гостиницы класса люкс (Ritz, Ararat Park Hyatt, «Националь», «Балчуг», Lotte) — на 7%, до 13,4 тысячи рублей, и самый дешевый сегмент — номер в трехзвездном отеле стал стоить 4,9 тысячи вместо 4,75 тысячи рублей. Пятизвездные гостиницы подешевели на 4% — до 10 тысяч рублей за номер; стоимость проживания в четырехзвездных снизилась незначительно — с 6,2 тысячи до 6,1 тысячи рублей за номер.

Падение загрузки затронуло все сегменты. Сильнее всего пострадали гостиницы класса четыре звезды — загрузка упала на 8% до 63%. Самый высокий уровень загрузки показали отели класса четыре звезды плюс — 67%. Из-за этого снизилась доходность номеров. Исключением стали гостиницы класса люкс, где это падение компенсировалось ростом средней цены номера.

Гостиничный рынок не оправдал прогнозов прошлого года — тогда от рынка ждали продолжения роста, как это было в 2011-2012 годах. «Показатели упали из-за снижения количества гостей»,- поясняют в Hotels & Hospitality Group, отмечая, что ориентируются на данные, предоставленные отельерами. При этом статистика Росстата указывает на увеличение численности иностранных туристов: в этом году в первом квартале в Россию въехали 6,378 млн человек, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Стоимость проживания в московских гостиницах уже не вернется на докризисный уровень, предупреждает руководитель Hotels & Hospitality Group Дэвид Дженкинс. Тогда, например, номер в гостиницах класса люкс стоил на 16% дороже, чем сейчас,- в среднем 16 тысяч рублей. «В 2008 году рынок был перегрет. В период кризиса произошла двойная коррекция: кроме кризиса повлияло увеличение предложения в Москве»,- объясняет Дженкинс.

Сейчас общий объем номерного фонда в Москве составляет 16,6 тысячи номеров, из них более 11,2 тысячи — брендированные. С начала года в столице открылись два отеля — Novotel Moscow City (360 номеров) и «Kempinski Никольская» (211 номеров). В будущем году к открытию заявлены десять объектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *